Текущее время: 20 авг 2018, 17:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2009, 22:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 00:41
Сообщений: 9
Morph писал(а):
Есть очень чувствительные ФР. А распечатка с лазерника неидеальна. Кроме того чем меньше расстояние, тем больше боковая засветка. Для очень чувствительных ФР это может быть критично.

Я неправильно выразился конечно, не под один вид, а под определенные.

Понял. Наверное времена меняются. Лет двадцать назад на все фоторезисты не хватало мощности излучения источника, чтобы уменьшить время экспонирования собирали излучение сферическими отражателями, формировали параллельный УФ пучок только на место экспонирования, за счет параллельности пучка избавлялись от боковой засветки, хотя за счет дифракции она оставалась, но там счет шел на разрешение в единицы микрон. И все равно время экспонирования занимало минуты. Это так, в качестве отступления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 23:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:12
Сообщений: 33
Откуда: Belarus
коллеги, это что -- просто йод на ватку и оно амальгаму убирает?! :shock:
жаль, нету дома, а то б попробовал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 23:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:54
Сообщений: 161
Откуда: Белгород
Убирает. Притом очень быстро. Вот до нее добраться проблема, не так уж хорошо средства для снятия снимают.

_________________
http://www.mattglas.ru - рисунки на зеркалах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 01:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:37
Сообщений: 5
Morph, как специалист по травлению, разъясните, плз!!! такое дело. Матировал по ходившему здесь рецепту с Бифторидом аммония и Сульфатом бария - сделал все точно по рецепту. Результат: все такое серенькое, невзрачное... К тому же все время разводы...
После пескоструйки, знаю, рисунок достаточно яркого, молочного цвета. Поясните, плз, так должно быть??? В этом различие травления и пескоструйки???
Вообще хотел отказаться от пескоструйки ввиду шума, грязи, пыли ... Ан не тут-то было???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 03:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:37
Сообщений: 5
На параллельных ветках вычитал:
"Попробовал смывать зеркальное покрытие HNO3 (азотная кислота ) результат неплохой даже очень,боюсь теперь паста может не пригодиться." - не пробовал.
Зато точно знаю: Хлорное железо амальгаму съедает не столь стремительно как йод. Можно пробовать старить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:54
Сообщений: 161
Откуда: Белгород
Да я бы специалистом себя не назвал бы...

Насчет контраста, слева химия, справа пескоструй.
Изображение

Наоборот
Изображение

Изображение

Изображение

Вот получше рецепт:
Бифторид аммония - 30 массовых частей,
Сульфат бария - 15 мч,
Декстрин - 5 мч,
Вода - до желаемой густоты.
Бифторид надо измельчить в ступке до порошка. Если в сульфате бария есть комочки, тоже измельчить.

_________________
http://www.mattglas.ru - рисунки на зеркалах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 14:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 мар 2009, 10:48
Сообщений: 144
Откуда: Городок
Химикаты могут разного качества. Слышал, что даже высылают близкие по названию, но разные химикаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 14:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:54
Сообщений: 161
Откуда: Белгород
Не просто могут, а они и есть разного качества, даже от партии зависит. Лучше через инэт не заказывать.

_________________
http://www.mattglas.ru - рисунки на зеркалах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:37
Сообщений: 5
Спасибо за ответы. Буду учитывать. Делал именно по этому рецепту. И аммоний "перетирал" кофемолкой. От разводов на образцах стекла и зеркала не спасало. Матировал как жидкостью, так и пастой на крахмале.
Кстати, делал мат.жидкость только на аммонии, без бария - матирует с таким же результатом и таким же временем. Отсюда возник доп.вопрос: зачем нужен барий???
И еще вопрос.
Я тоже занимаюсь зеркалами. Как, Morph, Вы на зеркале определенного размера делаете "загородку" для мат.жидкости в нужном месте? Например в углу или по краю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:54
Сообщений: 161
Откуда: Белгород
Цитата:
так и пастой на крахмале

Без сульфата бария???

Цитата:
Отсюда возник доп.вопрос: зачем нужен барий???

Нерастворимые и мало растворимые соли отлагаются и весьма прочно удерживаются на обрабатываемой поверхности стекла, придавая ему матовый, или диффузно-рассеивающий вид, поэтому матовость стекла обусловливается защитным действием нерастворимых соединений, препятствующих проникновению в стекло плавиковой кислоты.

При декоративном травлении стекла прибавление к травильной ванне нерастворимых инертных солей, например барита (BaSO4), способствует получению нежно-матовой поверхности.
Из книги "Технология стекла".

Я вижу это так - частицы сульфата бария выступают в качестве затравки для образования кристаллов.

Цитата:
Как, Morph, Вы на зеркале определенного размера делаете "загородку" для мат.жидкости в нужном месте? Например в углу или по краю.

Не делаю я загородок, в большом пластиковом тазу травил.

Сейчас химией не занимаюсь, только пескоструйкой.

_________________
http://www.mattglas.ru - рисунки на зеркалах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2009, 23:47
Сообщений: 4
загородка делается из деревянных реек на которые наклеиваются уплотнитель для дверей,собранную раму или раздвижные рейки ложим уплотнителем на стекло,придавливаем,заливаем раствор,по окончании раствор высасываем пластмассовым насосом для мячей,на будуещее можно сделать перекидной стол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:54
Сообщений: 161
Откуда: Белгород
Пасту можно наносить ракель-кюветой, придется правда консистенцию точно подбирать.
Что такое ракель-кювета:
Изображение Изображение

Не спешите покупать их, попробуйте сделать, тут свои трудности при нанесении есть. Да и дорабатывать покупные придется.

_________________
http://www.mattglas.ru - рисунки на зеркалах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 15:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 сен 2009, 06:08
Сообщений: 10
Дошла я таки до пробы фоторезиста в качестве шаблона)))

Давно уже интерисовалась возможностью применения фоторезиста в качестве шаблона для матирования. Прельщало то, что уже не будет необходимости делать векторный рисунок и идти куда-то, чтоб порезать пленку. Все можно сделать дома. Но как-то все откладывалось, поскольку и с CorelDRAW вроде бы подружилась и лишняя прогулка еще никому не мешала.
Все решилось само собой. Очередная фирма, на которой я резала шаблончики "попросила" меня больше не приходить(((. Надо было что-то решать: либо приобретать собственный плоттер, либо опробовать новую технологию. Плоттер для дела, которое продолжает оставаться хобби - это круто, поэтому пошла по второму пути. Изучив кучу статей и видео по изготовлению печатных плат, принялась за работу.
Для подготовки шаблона нам понадобятся:
1. Ч/б изображение будущего рисунка на прозрачной пленке (черное - это то что будет матироваться);
2. Пленочный фоторезист нужного размера;
3. УФ лампа для засветки фоторезиста;
4. Раствор для проявки фоторезиста. Использовала кальцинированную соду в расчете 1,5 чайной ложки на 1 л воды.
5. Поверхность, которая будет матироваться. В моем случае как всегда - кружка чайная )));
6. Comet гель для обезжиривания поверхности;
7. Резиновые валик и шпатель для накатывания фоторезиста.
Изображение


Готовим фоторезист для засветки. То есть ложим фоторезист, на него пленку с рисунком и прижимаем этот бутерброд стеклом. Чтоб лучше прижалось ложу на стекло несколько книг поувесистее.
Изображение


Засвечиваем фоторезист УФ лампой (у меня EBT-01). Время экспонирования 5минут (пользуюсь таймером). Фоторезист индикаторный, то есть он меняет цвет во время засвечивания. И будущий рисунок становится видимым.
Изображение


Пока готовится фоторезист можно заняться подготовкой поверхности. Ее нужно хорошенько обезжирить. Для этого использовала Comet гель. Наливаем небольшое количество на новую кухонную губку и трем поверхность до образования густой пены. Смываем максимально горячей водой. Вымакиваем салфеткой. Оставляем сушиться.
С засвеченного фоторезиста удаляется нижняя защитная пленка (не прозрачная, та которая полиэтиленовая и которая тянется). Фоторезист приклеевается на остывшую поверхность при помощи резинового валика или шпателя (можно и пальцем, если нет ничего подходящего). Главное выдавить весь воздух. Нагреваем кружку до температуры 50-60 градусов и повторно прикатываем валиком или шпателем. Даем остыть.
Изображение


Снимаем с фоторезиста верхнюю пленку (прозрачная, лавсановая, не тянется, хрустит). Проявляем фоторезист. Я проявляю в содовом растворе в течении трех минут. До этого пробовала и крот и спец проявитель, но сода показалась более деликатной. Поэтому на ней и остановилась. После проявки СРАЗУ ополаскиваем кружку в чистой воде. Оставляем сушиться.
Далее как обычно. Закрываем незащищенные участки скотчем, наносим матирующую пасту, ждем 15 минут, снимаем пасту, хорошо промываем посуду.
Изображение Изображение


Снимать фоторезист на самом деле проще, чем пленку. Надо всего лишь передержать в проявителе. Он сам слазит. Хорошо промываем посуду и любуемся творением.
Изображение

ПыСы. Особая благодарность интернет-магазину электронных компонентов и оборудования Ворон за все предоставленные для этого "тест-драйва" материалы, а так же постоянные консультации в ходе предварительных экспериментов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 15:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2009, 00:54
Сообщений: 161
Откуда: Белгород
Классно получилось, рисунок дорожек обалденно на кружке смотрится.

_________________
http://www.mattglas.ru - рисунки на зеркалах


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Матирование химическое.
СообщениеДобавлено: 24 дек 2009, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2009, 01:37
Сообщений: 5
Светка, молодец! Так держать!
Получая такие результаты, наверное, пора переходить к серьезным, Эксклюзивным (!) работам!!!
Ждем новых работ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB