Не факт, что этот способ приходил в голову мне одному. Изображение создается при помощи трафарета, который я назвал "мозаичным". Техника подходит для создания полубарельефных изображений. Метод достаточно трудоемок, но окупается эффектом от результата.
Очень хорош для изображений листьев, раковин или просто несложных орнаментальных композиций.
В качестве модели возьмем линейный рисунок кленового листа, например. Еще в состоянии эскиза "режем" его очень лаконично, т.е. делаем центральную прожилку и от нее прожилки к кончикам, затем еще по несколько прожилок от каждой последующей и готово. Не следует "мельчить". Еще нужно тщательно следить за тем, чтобы каждая деталь граничила с краем изображения листа.
Когда эскиз выполнен, можно переносить его на материал, которым является любой линолеум. Вокруг изображения должно остаться поле, достаточное для защиты "чистого" стекла. После этого все линии прорезаются по периметру модели, затем - все получившиеся прожилки. В результате изображение просто " высыпается " и мы получаем множество кусочков и "окно" в виде кленового листа.
Трафарет готов, хотя трафаретом это назвать достаточно трудно.
Стекло должно находиться в горизонтальном, а не в вертикальном положении!
Желательно наносить изображение на уже отматированный песком участок и вот почему. Если обрабатывать стекло через любой "неприклеиваемый " трафарет в жестком режиме, вокруг каждого участка образуется мерзопакостный ореол от воздействия мельчайших рикошетирующих частиц. Этот ореол невозможно будет устранить, а на уже отпескоструенной поверхности он незаметен.
Итак, ложим линолеум с " окном " , приводя "окно" в нужное место на стекле. Края линолеума закрепляем скотчем. Затем, глядя на эскиз, заполняем это окно высыпавшейся ранее "мозаикой". Все кусочки сойдутся в конце концов с высокой точностью.
После того, как все готово , извлекаем один из фрагментов и ложим его в сторону, но так, чтобы не потерять. Все остальное очень тщательно прижимается кусками бросового стекла и грузами ( это могут быть даже обычные кирпичи). Когда все очень надежно прижато, открытый участок обрабатывается сильной струей свежего, неразбитого песка. Если стекло толстое, то "топить" можно до 2 -3 мм.
Невредно время от времени останавливать работу и пальцем пробовать степень углубления.
Когда первый участок углубился достаточно, берем кусочек ,который лежал у нас в сторонке и вставляем его на прежнее место. после этого открываем следующий участок и корректируем наше "прижимное устройство" из стекла и кирпичей. Точно так же обрабатываем следующий участок. После того, как все участки по отдельности будут углублены, трафарет снимается, кусочки аккуратно складываются в конверт для будущей работы, а на стекле остается обьемное изображение листа с четкими гранями сопряжения.
Стоит отметить, что годится эта техника только для эксклюзивных изделий и прежде чем воспроизводить подобное на серьезных вещах, стоит поупражняться на неделовом стекле.
Желаю удачи!
|